Муниципальный сайт

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений бюджетного, законодательства, законодательства о муниципальной собственности

Главе Бирикчульского сельсовета Щекочихину А.А.

ПРОКУРАТУРА ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЬЩ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПРОКУРАТУРАЗЫ

АСХЫС РАЙОНЬШЫЦ ПРОКУРАТУРАЗЫ

ПРОКУРАТУРА 1
АСКИЗСКОГО РАЙОНА

ул. Советская, 23 а, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700 E-mail: askiz@prokrh.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Об устранении нарушений бюджетного,
законодательства, законодательства о ;
муниципальной собственности
Прокуратурой Аскизского района во исполнение плана работы
прокуратуры района проведена проверка исполнения администрацией
Бирикчульского сельсовета требований федерального законодательства при
администрировании неналоговых доходов. ;
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления, наряду с прочими, относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет доходов от использования продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности по нормативу 100 процентов.
08.07.2015 администрацией Бирикчульского сельсовета по итогам проведения аукциона заключен договор купли-продажи объекта муниципального имущества, а именно здания гаража, расположенного по адресу: Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Первомайская 2 Б.
Согласно условиям договора, покупатель обязуется оплатить стоимость здания в течении 10 дней рабочих дней со дня заключения настоящего договора (п. 3.2 договора).
Вместе с тем, оплата по заключенному договору произведена 05.08.2015, т.е. спустя 28 дней со дня заключения контракта, просрочка исполнения обязательства по перечислению составила 18 дней.
Вместе с тем, администрацией Бирикчульского сельсовета меры направленные на взыскание неустойки не принимались.

АА№ 013250
В 2015 году администрацией Бирикчульского сельсовета заключено 7 муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве.
Частью 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Аналогичные положения предусмотрены в заключенных договорах долевого строительства.
Вместе с тем, застройщиками по 6 муниципальным контрактам допущены нарушения сроков их исполнения, при этом администрацией мер, направленных на взыскание неустойки за несвоевременное исполнение, не принято.
Согласно расчету, представленному администрацией сельсовета общая сумма неустойки составляет более 100 тыс. руб.
Кроме того, в собственности администрации Бирикчульского сельсовета имеются жилые помещения, которые предоставлены гражданам по договорам социального найма.
Вместе с тем, проверкой установлено, что не всеми нанимателями жилых помещений плата вносится своевременно и в полном объеме.

Так, общая сумма задолженности составляет более 500 тыс. руб., которая образовалась с 2013 года.
Вместе с тем, администрацией Бирикчульского сельсовета должные меры, направленные на принудительное взыскание образовавшейся задолженности, не принимались, претензионные письма направлялись в декабре 2014 г. и январе 2015 г. В текущем году в суд направлено лишь 3 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности.
Непринятие своевременных мер по взысканию влечет невозможность взыскания арендных платежей, по которым установленный ст. 196 Гражданского кодекса РФ трехлетний срок исковой давности истек.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06,10.2003 № 131-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры
муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. i
Согласно п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 объектами учета в реестрах являются, в том числе находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Вместе с тем, администрацией Бирикчульского сельсовета реестры муниципального имущества ведутся в нарушение порядка их ведения. Так, реестр не содержит в себе сведений об исключении нежилого здания профбокса, отчуждение которого произведено в 2015 году. Также в реестр муниципального имущества не были внесены находящиеся в муниципальной собственности жилые помещения, приобретенные в 2015 году (ул. Власова 48, Базарная 33, Северная 68 «А»).
Поскольку эффективное использование муниципального имущества, своевременное и полное поступление арендных платежей влечет увеличение доходной части бюджета, ненадлежащая организация реализации полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в условиях дефицитности и дотационного характера бюджета, наряду с прочими факторами, является одной из причин нарушения принципа самостоятельности бюджетов, утвержденного ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, прокуратурой района по информации управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства, обесценивающего размещение в федеральной информационной адресной системе (далее — ФИАС) сведений о находящихся в границах поселений жилых помещений. —
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации осуществляют в том числе полномочия по размещению, Изменению, аннулированию . содержащихся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Вместе с тем, согласно представленного ОАО «Хакасэнергосбыт» в ФИАС отсутствуют сведения о расположенных на территории Бирикчульского сельсовета. В частности, отсутствуют сведения об адресе: с. Бирикчуль, ул. Советская 13 «А», ул. Абаканская 133, ул. Вокзальная 2, ул. Северная 1 и др.
Отсутствие сведений в ФИАС в качестве негативных последствий влечет нарушение принципов единства правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования, не обеспечивает достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24, 33 ФЗ «О прокур>атуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять
конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин
и условий, им способствующих, посредством активизации работы по учету и
распоряжению муниципальным имуществом, активизации претензионного —
исковой работы, пополнения доходной части бюджета. Кроме того, провести
работу по размещению в ФИАС сведений о всех объектах, расположенных на
территории поселения.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисцкшлинарной
ответственности виновных должностных лиц.

3. Настоящее представление рассмотреть с участием представителя ‘ прокуратуры района. О времени и месте рассмотрения заблаговременно уведомить прокуратуру Аскизского района.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в течение месяца со дня получения представления, с приложением копий соответствующих документов.
И.В. Зайферт
Прокурор района
младший советник юстиции
А.Н. Веселый, тел. 9-13-96

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие комментарии

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31