Муниципальный сайт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №67 от 20.10.2011г.Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципального бюджетного или казенного учреждения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

 

Администрация муниципального образования

Бирикчульский сельсовет

 

                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                  от  20.10.2011                                     с. Бирикчуль                                        № 67

 

Об утверждении Положения о порядке

осуществления контроля за деятельностью

муниципального бюджетного или казенного

учреждения

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь ст. 41 Устава, утвержденного решением Совета депутатов МО Бирикчульский сельсовет №17 от 28.12.2005г,  постановляю:

 

          1.Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципального бюджетного или казенного учреждения  (приложение № 1).

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия

 

 

 

Глава муниципального Образования

Бирикчульский сельсовет                                                    А.А.Щекочихин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению главы муниципального образования Бирикчульский сельсовет

от 20.10.2011 г. №

 

Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципального бюджетного или казенного учреждения

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского сельсовета  в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кызласского сельсовета, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского сельсовета.

1.2. Настоящее Положение устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кызласского сельсовета, порядок взаимодействия органов местной администрации, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского сельсовета.

 

  1. Задачи и виды контроля за деятельностью муниципальных бюджетных

и казенных учреждений

 

2.1. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений  Бирикчульского сельсовета являются:

а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых  Бирикчульского  сельсовета, в том числе:

— контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнением муниципальными бюджетными учреждениями Бирикчульского сельсовета  плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых муниципальных функций;

— контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;

б) анализ поступления и расходования бюджетных средств муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского  сельсовета , в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;

в) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;

г) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;

д) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, за соблюдением действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, за применением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг;

е) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского сельсовета на праве оперативного управления;

ж) контроль за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

з) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Бирикчульского  сельсовета (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, муниципальных, правовых актов Бирикчульского  сельсовета  или совершения муниципальным бюджетным или казенным учреждением Бирикчульского  сельсовета действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, вынесение ему письменного предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.2. Контроль за качеством оказанных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского сельсовета, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

2.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского сельсовета  и руководителями его структурных подразделений. Внутренний контроль подразделяется на:

а) оперативный контроль по выявленным фактам некачественного оказания муниципальных услуг;

б) плановый контроль:

— тематический (контроль по направлениям деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского сельсовета );

— комплексный (анализ деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского  сельсовета. Выявленные недостатки и нарушения анализирует руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения  Бирикчульского  сельсовета,  принимает меры по их устранению, привлекает виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

2.4. Внешний контроль осуществляют отраслевые (функциональные) органы местной администрации Бирикчульского  сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее — Учредители), посредством:

— проведения мониторинга основных показателей работы муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского  сельсовета  за определенный период;

— проведения анализа обращений и жалоб граждан, служебных расследований.

Поступившие жалобы и заявления о некачественном оказании муниципальных услуг рассматриваются в 30-дневный со дня поступления срок, заявителю направляется письменное уведомление о принятых мерах.

 

  1. Обязанности муниципальных бюджетных и казенных учреждений при проведении контроля

 

3.1. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения Кызласского сельсовета  ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

Размеры и структура доходов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского  сельсовета, а также сведения о размерах и составе закрепленного за ними имущества, об их расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского  сельсовета  не могут быть предметом коммерческой тайны.

3.2. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения Бирикчульского сельсовета обязаны представлять в установленные законодательством сроки Учредителям отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности после проведения сверки муниципального имущества, приобретенного самостоятельно или полученного по договорам оперативного управления или безвозмездного пользования, с данными Реестра муниципального имущества Бирикчульского сельсовета.

Учредитель рассматривает отчет подведомственного муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского сельсовета в  10-дневный срок со дня поступления отчета и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.

3.3. В отношении подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского  се6льсовета Учредитель вправе:

а) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского  сельсовета (в Статистическом управлении по Аскизскому району, Межрайонной ИФНС №2 по Республике Хакасия, Отделении Федерального Казначейства по Аскизскому району УФК по Республике Хакасия  и иных органов государственного надзора и контроля, а также в иных организациях;

б) направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского  сельсовета  мероприятиях;

в) проводить проверки по вопросам, предусмотренным подпунктом «д» пункта 2.1 настоящего Положения, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, определенном местной администрацией.

3.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения Бирикчульского  сельсовета  обязаны информировать Учредителя об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в Межрайонную ИФНС № 2 по Республике Хакасия). Решение о направлении соответствующих документов в Межрайонную ИФНС № 2 по Республике Хакасия   принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

 

  1. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов местной администрации при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

 

4.1. Бухгалтерия осуществляет финансовый контроль:

а) за операциями с бюджетными средствами, получаемыми муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского сельсовета из средств местного бюджета, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;

б) выполнения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Бирикчульского сельсовета  плана финансово-хозяйственной деятельности;

4.2. Бухгалтерия осуществляет проверку соблюдения действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, а также проверку правильности применения цен (тарифов) на платные услуги, установленных муниципальными правовыми актами Бирикчульского  сельсовета;

4.3. Бухгалтерия  осуществляет контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд;

4.4. Бухгалтерия  осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, обеспечением его сохранности и эффективного использования;

4.5. Отраслевые (функциональные) органы местной администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя, — главные распорядители бюджетных средств, осуществляют контроль:

а) за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных учреждений учредительным документам;

б) за выполнением казенными учреждениями муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг;

в) за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.

 

  1. Порядок проведения контрольных мероприятий

5.1. При проведении проверок (ревизий) определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, государственных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки (ревизии), а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.

5.2. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяется муниципальными правовыми актами Бирикчульского сельсовета с учетом требований по защите прав и законных интересов юридических лиц при осуществлении государственного контроля, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением.

5.3. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт проверки (ревизии) в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

5.4. Результаты проверок (ревизий) учитываются при решении вопросов:

а) о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Бирикчульского  сельсовета установленным Учредителем плановым показателям плана финансово-хозяйственной деятельности;

б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

в) о внесении изменений в учредительные документы муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского сельсовета;

г) о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения Бирикчульского  сельсовета, об изменении типа или его ликвидации;

д) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;

е) о применении мер ответственности к руководителю муниципального бюджетного или казенного учреждения  Бирикчульского  сельсовета.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие комментарии

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31