Муниципальный сайт

Постановление №7 от 23.01.2013г. Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции»

Российская Федерация
Республика Хакасия
Аскизский район
Администрация Бирикчульского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2013г. с. Бирикчуль № 7

Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции»

(с изменениями пост. 143 от 31.08.2015г.)
(с изменениями. Пост. № 132 от 23.06.2016г.)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 41 Устава, утвержденного Советом депутатов МО Бирикчульский сельсовет от 28.12.2005г. (с последующими изменениями), в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения, постановляю :
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции». (Приложение № 1.)
2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета.

Глава Бирикчульского
сельсовета А.А.Щекочихин

Приложение № 1
к постановлению
№ 7 от 23.01.2013г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции»

I. Общие положения
Общие сведенья о муниципальной услуге
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции» (далее — регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для её получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган), является администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуг:
— (перечень иных органов местного самоуправления, а также организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, и местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги).

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
5. Получателем муниципальной услуги (далее — заявителем) является застройщик — физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.

6. К заявителям относятся:
— граждане Российской Федерации;
— юридические лица;
— индивидуальные предприниматели;
— иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
— иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством)
7. Уполномоченными представителями от заявителя — физического лица являются:
— законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
— опекуны недееспособных граждан;
— представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. Уполномоченными представителями от заявителя — юридического лица являются:
— лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасии, Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
— представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
— участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
9. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Зеленая, 13, администрация Бирикчульского сельсовета, кабинет № 4, на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: birikchul.ucoz.ru , на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru, а так же информирование осуществляется по телефону: 7 ( 39045) 9-46-87.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Зеленая, 13, администрация Бирикчульского сельсовета, или по электронной почте: adm_birikhul@mail.ru
10. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
11. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Зеленая, 13, администрация Бирикчульского сельсовета, кабинет № 4 в соответствии с режимом работы: с 8час.30 мин. до 16 час. 30 мин.; перерыв на обед с 13 до 14 часов; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема заявлений: с 9-00 до 13-00.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции».

Орган, предоставляющий муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— разрешение на ввод объектов в эксплуатацию;
— отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и
источников официального опубликования
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 1993, № 237);
— Гражданским кодексаом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Российская газета» от 08.12.1994, № 238-239);
— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004, № 290);
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006, № 95);
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003, № 202);
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010, № 168);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатации» («Российская газета» от 07.12.2005, №275);
— Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта эксплуатацию» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 27.11.2006, №48);
— СНиП 3.01.04.-87 «Приемка законченных строительством объектов»;
— Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
— иными муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
17. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:
— заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
— правоустанавливающие документы на земельный участок, если данные документы не содержатся в ведении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
— Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
— Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
— Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
— Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
— Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора;
— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 17 настоящего регламента.
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
20. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
— градостроительный план земельного участка;
— разрешение на строительство;
— правоустанавливающие документы на земельный участок, если данные документы содержатся в ведении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
— Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
— обращение с заявлением лица, не обладающего правовыми основаниями для подачи такого заявления;
— предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента;
— несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
— несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
— несоответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
— невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
23. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 22 настоящего регламента.
24. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении разрешения или об отказе в выдаче разрешения составляет 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
28. При поступлении заявлении заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
— средствами пожаротушения;
— табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
— информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
30. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
32. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются
— наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
— короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
— соотношение числа выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию к общему числу рассмотренных заявлений;
— соотношение числа отказов в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию к общему числу рассмотренных заявлений;
— доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
— количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
— количество жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

35. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 1 к настоящему регламенту:
• Прием и регистрация заявления:
o Обращение заявителя
o Прием документов;
o Регистрация заявления;
• Подготовка решения о выдаче разрешения или отказа в его предоставлении:
o Экспертиза документов;
o Проведение осмотра объекта
o Формирования проекта решения;
o Подписание проекта решения;
• Выдача документов.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим регламентом.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения услуги посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме на портале РПГУ (в случае подачи заявления на предоставление услуги через РПГУ).

Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

36. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными пунктом 17 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в 9 настоящего регламента, а также через личный кабинет на РПГУ.
37. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов.
38. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
— проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
— проверяет полномочия представителя заявителя;
— устанавливает предмет обращения;
— проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
— сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
— регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов;
— вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
39. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю уполномоченного органа.
40. После приема и регистрации заявление и документы с резолюцией передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее — исполнитель).
41. Результатом процедуры является принятый пакет документов.

Подготовка решения о выдаче разрешения или отказа в его предоставлении

42. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
43. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы..
44. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
45. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
46. При наличии всех необходимых документов исполнитель передает документы сотруднику, ответственному за проведения осмотра объекта.
47. Сотрудник, ответственный за проведения осмотра объекта, производит выезд на объект с целью проведения экспертизы. После осмотра объекта, ответственный сотрудник извещает о результатах исполнителя.
48. Исполнитель, в зависимости от результатов осмотра объекта, готовит проект решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в выдаче разрешения.
49. Исполнитель передает проект решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо решения об отказе в выдаче разрешения на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
50. После подписания, решение передается сотруднику, ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.

Выдача документов

51. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата.
52. В случае если результатом предоставления услуги является отказ в выдаче разрешения, то данное решение может быть отправлено заявителю по почте, электронной почтой или через личный кабинет на Портале государственных услуг (при подаче заявления через портал государственных услуг).
53. После передачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, сотрудник делает соответствующую запись в журнал учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

54. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
56. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направления) решения о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
57. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

58. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
59. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
61. Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
63. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
— отказывает в удовлетворении жалобы.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Требования
к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги.

Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными органа местного самоуправления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Основные принципы деятельности Организации, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.

Деятельность Организации, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в Учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг
5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции»

БЛОК-СХЕМА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Приложение 2
К Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции»

Кому _____________________________________________
(наименование застройщика
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество — для граждан,
__________________________________________________
полное наименование организации — для
__________________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
_______________________________________________ <1>
и адрес, адрес электронной почты)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию

Дата _______________ <2> N ___________ <3>

I. _____________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
_________________________________________________________________________________________
местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта <4>,
_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа)
_________________________________________________________________________________________
капитального строительства
______________________________________________________________________________________ <5>
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)

расположенного по адресу:

________________________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии
_____________________________________________________________________________________ <6>
с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса) на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером <7>:
________________________________________________________________________________________.
строительный адрес <8>: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.

В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство, N _____, дата выдачи __________, орган, выдавший разрешение на строительство ________. <9>

II. Сведения об объекте капитального строительства <10>

Наименование показателя Единица измерения По проекту Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем — всего куб. м
в том числе надземной части куб. м
Общая площадь кв. м
Площадь нежилых помещений кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м
Количество зданий, сооружений <11>
шт.
2. Объекты непроизводственного назначения
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество помещений
Вместимость
Количество этажей
в том числе подземных
Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты шт.
Эскалаторы шт.
Инвалидные подъемники шт.
Инвалидные подъемники шт.
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели <12>

2.2. Объекты жилищного фонда
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме кв. м
Количество этажей шт.
в том числе подземных
Количество секций секций
Количество квартир/общая площадь, всего
в том числе: шт./кв. м
1-комнатные шт./кв. м
2-комнатные шт./кв. м
3-комнатные шт./кв. м
4-комнатные шт./кв. м
более чем 4-комнатные шт./кв. м
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты шт.
Эскалаторы шт.
Инвалидные подъемники шт.
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели <12>

3. Объекты производственного назначения
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:
Тип объекта
Мощность
Производительность
Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты шт.
Эскалаторы шт.
Инвалидные подъемники шт.
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели <12>

4. Линейные объекты
Категория (класс)
Протяженность
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность
Иные показатели <12>

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов <13>

Класс энергоэффективности здания
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади кВт * ч/м2
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций
Заполнение световых проемов

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана ________________________________________________________
_____________________________________________________________________ <14>.

____________________________________ ___________ ________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию)

«__» _______________ 20__ г.

М.П.

<1> Указываются:
— фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;
— полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица.
<2> Указывается дата подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
<3> Указывается номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:
А — номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).
В случае, если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер «00»;
Б — регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер «000»;
В — порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;
Г — год выдачи разрешения на строительство (полностью).
Составные части номера отделяются друг от друга знаком «-«. Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», определяемый ими самостоятельно.
<4> Оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.
<5> В случае выдачи разрешения на ввод объектов использования атомной энергии в эксплуатацию указываются данные (дата, номер) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право эксплуатации объекта использования атомной энергии.
Разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства выдается в случае, если ранее было выдано разрешение на строительство этапа строительства объекта капитального строительства.
Кадастровый номер указывается в отношении учтенного в государственном кадастре недвижимости реконструируемого объекта.
<6> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии — адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов — указывается адрес, состоящий из наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
<7> Указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых), над или под которым (которыми) расположено здание, сооружение.
<8> Указывается только в отношении объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861).
<9> Указываются реквизиты (дата, номер) разрешения на строительство в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
<10> Сведения об объекте капитального строительства (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела).
В столбце «Наименование показателя» указываются показатели объекта капитального строительства;
в столбце «Единица измерения» указываются единицы измерения;
в столбце «По проекту» указывается показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации;
в столбце «Фактически» указывается фактический показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.
<11> Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений, должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых приведены в строке «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана».
<12> Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
<13> В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.
<14> Указывается:
дата подготовки технического плана;
фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

    Август 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031