Муниципальный сайт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №78 от 29.04.2013г.Об утверждении порядка проведения оценки эффективности представленных и планируемых к представлению налоговых льгот по местным налогам

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.04.2013 г.                                        с. Бирикчуль                                        №  78

 

Об утверждении порядка проведения оценки  эффективности  представленных и планируемых к представлению налоговых льгот по местным налогам

 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановления Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004г. № 290 «Об утверждении положения об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот» (с последующими изменениями),   руководствуясь ст.41  Устава, утвержденного Советом депутатов Бирикчульского сельсовета 28.12.2005г., в целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов бюджета Бирикчульского сельсовета, постановляю:

 

  1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
  2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (прилагается).
  3. Установить, что внесение в решения Совета депутатов Бирикчульского сельсовета проектов правовых актов, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их эффективности или низкой оценке их эффективности, рассчитанной в соответствии с утвержденным Порядком, запрещается.
  4. Органом, уполномоченным проводить оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на территории Бирикчульского сельсовета, является финансовый отдел администрации Бирикчульского сельсовета (далее — Уполномоченный орган).
  5. При выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам финансовый отдел администрации Бирикчульского сельсовета осуществляет подготовку проектов правовых актов об отмене предоставляемых налоговых льгот.

6.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бирикчульского муниципального сельсовета и обнародовать в установленном законом порядке.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера администрации Бирикчульского сельсовета Полякову Н.А.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

Глава  Бирикчульского

сельсовета                                                                           А.А.Щекочихин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

№ 78    от 30.04.2013г.

 

 

Порядок

проведения оценки эффективности предоставленных

 и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам,

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.

1.2. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании решений Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района.

Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:

— освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

— снижение ставки налога;

— другие виды налоговых льгот, предусмотренные законодательством.

1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является:

1) сокращение возможных нерациональных потерь бюджета Бирикчульского сельсовета, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам;

2) оптимизация перечня действующих налоговых льгот с соблюдением принципов:

— обеспечения экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;

— стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению поселения продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития поселения;

— создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории поселения;

— создания благоприятных экономических условий для деятельности организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально не защищенных;

— оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения поселения социальных задач;

— оказания поддержки социально не защищенным категориям граждан.

II. Методологические подходы к проведению оценки эффективности
льгот по местным налогам

 

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:

— при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;

— при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Источниками информации являются сведения, представленные:

— Межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакасия;

— территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;

— организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимости;

— получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;

— иными организациями и физическими лицами.

Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

2.3. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:

— учреждения и организации, финансируемые из бюджетов разных уровней, а также органы местного самоуправления (далее — бюджетные учреждения и организации);

— организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги;

— организации и индивидуальные предприниматели — субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующими правовыми актами;

— физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.

2.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.

На первом этапе оценки эффективности налоговых льгот проводится сбор информации о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся установленной налоговой льготой, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы либо о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предполагаемой установлению налоговой льготой, размерах предполагаемых потерь бюджета Бирикчульского сельсовета.

На втором этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

На третьем этапе проводится сопоставление суммы потерь бюджета Бирикчульского сельсовета в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам с показателями бюджетной и социальной эффективности предоставления льгот.

III. Методика расчета потерь бюджета Бирикчульского сельсовета

 

3.1. Потери бюджета Бирикчульского сельсовета  — суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам:

3.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:

Спб = Сснб х НС, где

 

Спб — сумма потерь бюджета Бирикчульского сельсовета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;

Сснб — сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);

НС — действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.

3.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл х (НСб — НСл), где

 

Спб — сумма потерь бюджета Бирикчульского сельсовета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;

БНл — размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НСб — действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;

НСл — льготная налоговая ставка.

Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

IV. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления льгот

 

4.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот по местным налогам — оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Бирикчульского сельсовета

4.1.1. Расчет бюджетной эффективности производится на основании сведений, предоставляемых организациями — получателями льгот согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Бюджетная эффективность для данной категории налогоплательщиков признается положительной, если сумма дополнительных поступлений налогов и сборов в бюджет Бирикчульского сельсовета от налогоплательщиков, получающих налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.

4.1.2. Особенности проведения оценки бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Бирикчульского сельсовета, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.

По организациям, финансируемым из бюджета Бирикчульского сельсовета, бюджетная эффективность определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета Бирикчульского сельсовета  в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:

— в повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями, получающими льготы;

— в увеличении расходов бюджета Бирикчульского сельсовета  на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;

— в увеличении расходов бюджета Бирикчульского сельсовета  на компенсацию социально не защищенным слоям населения;

— в расходах бюджета Бирикчульского сельсовета  на устранение аварий, катастроф, разрушений, работ по предупреждению которых ведутся организациями, получающими льготы.

Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления местной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг; в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.

Бюджетная эффективность налоговых льгот для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также сельхозтоваропроизводителям, признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в бюджет Бирикчульского сельсовета  превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.

4.2. Социальная эффективность налоговых льгот по местным налогам — социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении качества и количества товаров, работ, услуг для населения Бирикчульского сельсовета  в результате осуществления деятельности организаций — получателей льгот.

4.2.1. Социальная эффективность признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Бирикчульского сельсовета.

В качестве социально значимого эффекта местных налоговых льгот налогоплательщикам — организациям и индивидуальным предпринимателям определяются:

— создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающей темп инфляции за рассматриваемый период,

— снижения цен, тарифов, расценок на производимые (реализуемые) товары, оказываемые услуги,

— вложения в инфраструктуру поселения, проекты социальной направленности.

Для осуществления оценки эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы налогоплательщикам — организациям инициаторы предоставления налоговой льготы, заполняют приложение № 2 к настоящему Порядку для расчета бюджетной и социальной эффективности.

4.2.2. Особенности проведения оценки социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально не защищенных категорий граждан.

В случае если в правовых актах Бирикчульского сельсовета  на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Бирикчульского сельсовета, то в качестве социального эффекта налоговых льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально не защищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям, определяется достижение целевых значений указанных показателей.

Социальная эффективность предоставленных местных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Налоговая льгота признается эффективной в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.

В случае если в правовых актах Бирикчульского сельсовета  на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Бирикчульского сельсовета, то социальная эффективность местных налоговых льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и, оказывающим услуг и в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально не защищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям, заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Бирикчульского сельсовета.

Показатели определяются инициаторами предоставления льготы (налогоплательщик и (или) исполнительный орган местного самоуправления).

4.2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам — физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально не защищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.

V. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

 

5.1. Для определения эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета Бирикчульского сельсовета со значениями бюджетной и социальной эффективности. Результаты оценки оформляются согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

5.2. Налоговая льгота признается эффективной, если положительный результат оценки бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки потерь бюджета Бирикчульского сельсовета в результате предоставления льготы, а также бюджетной и социальной эффективности в условиях отсутствия льготы.

Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признается неэффективной.

VI. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот

 

6.1. Результаты оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам вносятся на рассмотрение Совета депутатов Бирикчульского сельсовета  (далее — Совет).

6.2. На основе проведенной оценки Совет принимает решение:

— о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков;

— о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты Бирикчульского сельсовета с целью предоставления (отмены) налоговых льгот по местным налогам.

6.3. В течение пяти рабочих дней после заседания Совета уполномоченный орган информирует инициатора предоставления льготы о принятом решении.

 

Приложение №1

К Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых к

представлению налоговых льгот по

местным налогам

 

 

 

Сводная оценка
потерь бюджета Бирикчульского сельсовета  при предоставлении льгот по местным налогам

По состоянию на _______________________________20___ года

Вид налога
Содержание налоговой льготы
Категория получателей льготы
Показатель Значения показателя по годам (за период не менее трех лет) Примечание
1. Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
2. Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. При освобождении от налогообложения части базы налога
3. Базовая ставка налога При применении пониженной ставки налога
4. Льготная ставка налога При применении пониженной ставки налога
5. Сумма потерь бюджета Красноармейского сельского поселения Ейского района по причине предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

К Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых к

представлению налоговых льгот по

местным налогам

 

Информация
для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (заполняется организациями — получателями льгот*)

Наименование организации
Вид льготы
Наименование ед. изм. предыдущий год текущий год Плановый период (последующие три года)
1-й 2-й 3-й
1.

Показатели для расчета бюджетной и социальной эффективности

1.1.

Показатели экономической деятельности

а Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами:
— в ценах, сопоставимых с ценами года, предшествующего отчетному году, тыс. руб.
— в действующих ценах. тыс. руб.
б Инвестиции в основной капитал тыс. руб.
в Среднегодовая стоимость основных средств (полная) тыс. руб.
г Среднегодовая стоимость основных средств (остаточная) тыс. руб.
д Количество транспортных средств: шт.
из них
— легковые, шт.
— грузовые, шт.
— автобусы. шт.
е Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) тыс. руб.
ж Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.
з Валовая прибыль тыс. руб.
и Рентабельность продаж (строка «з» / строку «с» * 100%) %
к Прибыль до

налогообложения налогом на прибыль

тыс. руб.
л ФОТ тыс. руб.
м Среднесписочная численность сотрудников чел
из них социально уязвимых категорий чел.
— пенсионеры, чел.
— инвалиды, чел.
— другие категории (указать) чел.
н Средняя заработная плата тыс. руб.
1.2. Дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет Бирикчульского сельсовета, всего тыс. руб.
в том числе за счет увеличения
— НДФЛ, тыс. руб.
— налога на прибыль, тыс. руб.
— ЕНВД, ЕСХН, тыс. руб.
— транспортный налог, тыс. руб.
— неналоговые платежи, зачисляемые в бюджет Бирикчульского сельсовета (указать). тыс. руб.
2. Сумма средств, направляемых на социально-значимые и общественно-полезные цели, всего тыс. руб.
в том числе
— вложения в инфраструктуру Бирикчульского сельсовета, тыс. руб.
— снижение тарифов, цен, расценок и т.д., тыс. руб.
— иные (указать) тыс. руб.
3. Общая сумма средств, освобождающаяся у организации, после предоставления льготы тыс. руб.
Справочно:
Наличие задолженности:
— по налоговым платежам (с указанием видов налогов), тыс. руб.
— во внебюджетные фонды (указать фонды). тыс. руб.
Руководитель организации (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
* Предоставляется в двух вариантах:

— первый в случае предоставления налоговых льгот,

— второй в случае не предоставления налоговых льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

К Порядку оценки эффективности

предоставленных и планируемых к

представлению налоговых льгот по

местным налогам

 

 

Результаты
оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

Вид налога
Категория плательщиков
Показатели Плановый период — три последующих календарных года
1-й год 2-й год 3-й год
1. Потери бюджета Бирикчульского сельсовета  от предоставления налоговой льготы (Спб), тыс. руб.
2. Сумма бюджетной и социальной эффективности, тыс. руб.
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2- стр. 1), тыс. руб.
4. Коэффициент дисконтирования (КД)*, %
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр. 3 х стр. 4), тыс. руб.

 

КД* = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ — действующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования.

 

 

 

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие комментарии

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31