Муниципальный сайт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №79 от 20.10.2011г.Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Бирикчульского сельсовета и контролю над их выполнением

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

 

Администрация муниципального образования

Бирикчульский сельсовет

 

                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                  от  20.10.2011                                     с. Бирикчуль                                        № 79

 

Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Бирикчульского сельсовета и контролю над их выполнением

                                                                                           

 

Руководствуясь ст. 41 Устава, утвержденного решением Совета депутатов МО Бирикчульский сельсовет №17 от 28.12.2005г,  постановляю:

 

  1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Бирикчульского сельсовета и контролю за их выполнением.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Аскизский труженик»
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального Образования

Бирикчульский сельсовет                                                    А.А.Щекочихин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением главы

администрации муниципального образования Бирикчульский  сельсовет

от  20.10. 2011 г. № 79

 

 

Методические рекомендации   формированию муниципальных заданий по  муниципальным учреждениям Бирикчульского сельсовета  и контролю за их выполнением

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

— описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные казенные учреждения (далее – главные распорядители средств местного бюджета в отношении муниципальных казенных учреждений), работы с муниципальными  заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) для муниципальных казенных учреждений;

— описание рекомендуемых подходов к организации администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные автономные учреждения), работы с муниципальными заданиями для  муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

— рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также для муниципальных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;

— рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.

  1. Целью формирования и утверждения муниципальных заданий является создание условий для реализации приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей муниципальных программ в рамках деятельности муниципальных учреждений.

Администрация муниципального образования Бирикчульский  сельсовет, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет  в отношении муниципальных казенных учреждений обязана обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих муниципальных программ при составлении и утверждении перечней муниципальных услуг (работ), утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формировании муниципальных заданий.

  1. Организация работы с муниципальными заданиями включает:

—  составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);

— определение показателей объема, а также качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении);

— организацию взаимодействия главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кызласский сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений или органа местного самоуправления, Бирикчульский сельсовет осуществляющих полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, с соответствующими муниципальными  учреждениями, в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.

  1. Формирование муниципальных заданий главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, рекомендуется и на стадии процесса составления проекта бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет на очередной финансовый год.

 

  1. II. Составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ)

 

  1. В целях утверждения муниципальных заданий формируются два вида перечней муниципальных услуг (работ):

— ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)), утверждаемый соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет  в отношении муниципальных казенных учреждений или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений;

— базовый (отраслевой) перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствующей  сфере деятельности (далее – базовый перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый Администрацией Бирикчульского  сельсовета, осуществляющей  функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

  1. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней муниципальных услуг (работ) (в случае их утверждения).

Базовые перечни муниципальных услуг (работ) и ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

  1. Базовый и ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования Бирикчульский сельсовет от . № «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений администрации Бирикчульского сельсовета и финансового обеспечения выполнения этого задания» (далее — Постановление)
  2. Базовый перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
  3. В соответствии с формой базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), утвержденной постановлением, заполняются следующие графы:

— в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);

— в графе 2 «Наименование муниципальной услуги (работы)» указывается наименование муниципальной услуги (работы);

— в графе 3 «Категории потребителей муниципальной услуги (работы)» указываются потребители муниципальных услуг (работ) — физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц — возраст, состояние здоровья, образование, гражданства; для юридических лиц — виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).

Графы 4 – 6 базового перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению Администрации Бирикчульского сельсовета, утверждающей данный перечень.

При заполнении указанных граф:

в графе 4 «Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.),   клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);

в графе 5 «Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги» рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

в графе 6 «Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).

  1. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.

Для составления ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется  сформировать ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), при необходимости дополняя и детализируя информацию из базового (ых) перечня(ей) муниципальных услуг (работ) (в случае его (их) утверждения).

При составлении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется определить какие услуги (работы) оказываются (выполняются) подведомственными муниципальными учреждениями:

индивидуального (физическим и юридическим лицам) и коллективного (обществу в целом )характера;

муниципальным служащим (ведомственные санатории, учреждения здравоохранения, школы и др.).

При составлении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) необходимо проанализировать соответствие муниципальных услуг, планируемых к включению в указанный перечень, целям (задачам) и полномочиям органов местного самоуправления.

При составлении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) целесообразно определить услуги (работы), правовое регулирование оказания которых осуществляется федеральными и республиканскими органами исполнительной власти (например, услуги образования) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне муниципальных услуг (работ).

При оказании муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) за плату, рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.

Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме утвержденной Постановлением и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:

— графа 1 — номер муниципальной услуги (работы);

-графа 2 — наименование муниципальной услуги (работы);

— графа 3 — категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц – потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей – физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;

— графа 4 — единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать  показатель, которым может быть измерен объем муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней) (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.).

Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) может содержать  следующие графы (должен содержать в случае включения данных граф в базовые перечни муниципальных услуг (работ)):

— показатели, характеризующие качество муниципальной услуги);

— наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).

При определении показателя в части учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу), рекомендуется определить учреждения, в отношении которых базовые перечни муниципальных услуг (работ) не утверждены по отраслям, а внутри отраслей – по группам, типам, видам учреждений и для каждой из указанных групп, типов, видов установить отдельную муниципальную услугу (работу) либо несколько муниципальных услуг (работ) с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений.

11.Администрация Бирикчульского сельсовета вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень муниципальных услуг (работ).

Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Бирикчульский  сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений:

— обязаны в случае изменения базового(ых) перечня(ей) муниципальных услуг (работ) рассматривать данные изменения и при необходимости вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);

—  вправе вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в иных случаях.

При внесении изменений в базовый либо ведомственный перечни муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения муниципальных заданий, составленных на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), в части текущего  финансового года.

 

III. Утверждение показателей  качества муниципальных услуг

 

  1. В соответствии с пунктом 6 Постановления главные распорядителя средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений, органы местного самоуправления Бирикчульского сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), вправе установить показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее — показатели качества).

Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова «Абсолютный показатель»).

В случае если в базовом перечне муниципальных услуг (работ) утверждены показатели качества для соответствующей муниципальной услуги, данные показатели могут быть  детализированы.

  1. Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в муниципальном задании.

При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества муниципальных услуг для формирования муниципальных программ, ведомственных целевых программ.

  1. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:

— показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей муниципальной программы в случае ее утверждения;

— показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;

— показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности  Администрации Бирикчульского сельсовета или потребителей муниципальной услуги;

— достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;

— показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).

  1. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:

15.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:

— для библиотек – доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;

— для музеев – степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

— для средств массовой информации – охват целевой аудитории;

— для учреждений физической культуры и спорта – количество призеров соревнований различного уровня;

— для учреждений различной отраслевой принадлежности — доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги,

и т.д.

15.2. Показатели, характеризующие  процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:

— для библиотек – доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

— для социальных учреждений, детских лагерей — количество проведенных досуговых мероприятий;

— для образовательных учреждений – процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;

— для стационарных учреждений здравоохранения – темпы сокращения  случаев выявления внутрибольничных инфекций;

— для амбулаторно-поликлинических учреждений — среднее время ожидания приема врача;

— для учреждений скорой медицинской помощи – среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

— для учреждений физической культуры и спорта – процент выполнения учебно-тренировочной программы;

— для природных заказников – протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

— для музеев – процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

— для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей – среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

— для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме – доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме

и т.д.

  1. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений и орган местного самоуправления Бирикчульского сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, при принятии ими решения об установлении показателей качества, согласовывают их с органами местного самоуправления, осуществляющим функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

В случае, если показатели качества муниципальной услуги совпадают с показателями, установленными для соответствующей муниципальной услуги в базовом муниципальных услуг (работ), согласование показателей качества данной муниципальной услуги не требуется.

 

  1. IV. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий

 

  1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, утвержденному Постановлением (далее – Положение);

Муниципальное  задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

  1. Муниципальное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения о бюджете муниципального образования Бирикчульский сельсовет на очередной финансовый год:

— для муниципальных казенных учреждений – главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Бирикчульский  сельсовет ;

— для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений –органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

  1. При заполнении формы (части) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:

19.1. При заполнении титула муниципального задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае, если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка «РАЗДЕЛ» в титул муниципального задания не включается.

19.2. В пункте 1 муниципального задания «Наименование муниципальной услуги» приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

19.3. Для заполнения пункта 2 муниципального задания «Потребители муниципальной услуги» приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

19.4. При заполнении пункта муниципального задания «Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания «Показатели качества муниципальной услуги» (в случае их установления) необходимо:

— указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) — в соответствии с данным перечнем);

— привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые;

— указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.)

Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания «Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)» необходимо:

— привести один показатель (при необходимости – более) для измерения объема муниципальной  услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) — в соответствии с данным перечнем);

— привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые;

— указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).

19.5. При заполнении пункта 4 муниципального задания «Порядок оказания муниципальной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения пункта 4.1 муниципального задания «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги» рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.

В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной  функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов).

При установлении в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) показателей качества муниципальных услуг (работ) пункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

При заполнении пункта 4.2 муниципального задания «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:

— размещение информации в сети Интернет;

— размещение информации в печатных средствах массовой информации;

— размещение информации в справочниках, буклетах;

— размещение информации у входа в здание;

— размещение информации на информационных стендах;

— размещение информации на указателях;

и т.п.

Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, «ежегодно», «по мере изменения данных» и т.п.).

19.6. При заполнении пункта 5 муниципального задания «Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания» в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:

— ликвидацию учреждения;

— реорганизацию учреждения;

— перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;

— исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);

— иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.

19.7. Для муниципальных бюджетных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если нормативно-правовыми актами муниципального образования Бирикчульский сельсовет предусмотрено право муниципального бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.

В пункте 6.1 «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.

В пункте 6.2 «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).

Пункт 6.3 «Значения предельных цен (тарифов)» заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству» и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).

19.8. Пункт 7 муниципального задания «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» рекомендуется заполнять следующим образом:

 

Формы контроля Периодичность Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1 Последующий контроль в форме выездной проверки — в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______

— по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов)

Указывается главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Бирикчульский  сельсовет  (для муниципальных казенных учреждений).

Указывается орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя (для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений)

2 Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Указывается главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Бирикчульский  сельсовет  (для муниципальных казенных учреждений).

Указывается орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя (для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений)

 

19.9. Для заполнения пункта 8 «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» рекомендуется следующее.

В пункте 8.1 «Форма отчета об исполнении муниципального задания» рекомендуется привести форму, установленную в п. 8.1 формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (Приложение  к Положению) либо более детальную форму.

В пункте 8.2 «Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности,  например:

— ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

— ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В п.8.3 «Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг, например:

— требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;

— требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

— требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.

В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.

  1. При заполнении формы (части) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:

20.1. При заполнении титула муниципального задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы строка «РАЗДЕЛ» в титул муниципального задания не включается.

20.2. При заполнении пункта 1 «Наименование государственной работы» и пункта 2 «Характеристика работ» муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.

Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

При заполнении графы «Содержание работ» пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.

При заполнении графы «Планируемый результат выполнения работ» пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.

20.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:

— ликвидацию учреждения;

— реорганизацию учреждения;

— перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;

— исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;

— иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.

20.4. Пункт 4 муниципального задания «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 17.8 настоящих Методических рекомендаций:

20.5. При заполнении пункта 5 «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» рекомендуется следующее.

В пункте 5.1 «Форма отчета об исполнении муниципального задания» рекомендуется привести форму, установленную в п.5.1 формы муниципального задания на выполнение муниципальных  работ (приложение  к Положению) либо более детальную форму.

В пункте 5.2 «Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности,  например:

— ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

— ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).

На основании отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется определять сумму субсидии, подлежащей перечислению муниципальному учреждению исходя из объема фактически выполненного муниципального задания (с учетом возможности перечисления аванса за первый месяц (первый квартал) текущего финансового года).

При этом рекомендуется определить показатель (не более десяти процентов от установленного объема муниципального задания), не выполнение которого не является основанием для уменьшения субсидии.

В п.5.3 «Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:

— требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;

— требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

— требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.

В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.

 

 

 

  1. Рекомендации по контролю за муниципального задания

 

  1. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы местного самоуправления Бирикчульского сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

  1. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
  2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Бирикчульский сельсовет в отношении муниципальных казенных учреждений, органам местного самоуправления Бирикчульского сельсовета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

— наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

— цели и задачи контроля;

— формы контроля;

— периодичность контроля;

— порядок осуществления камеральных проверок;

— порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

— порядок проведения выездных проверок;

— требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;

— права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

— перечень и описание мер, которые могут быть приняты  по результатам осуществления контроля.

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие комментарии

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31