Муниципальный сайт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №99 от 15.10.2012г.Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных Администрацией Бирикчульского сельсоветом Аскизского района Республики Хакасия

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  15.10.2012г.                                    с. Бирикчуль                                              № 99

 

Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных Администрацией  Бирикчульского сельсоветом Аскизского района Республики Хакасия

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  ст. 41 Устава Бирикчульского сельсовета, постановления администрации Бирикчульского сельсовета № 98а от 15.10.2012г. « О реестре муниципальных услуг администрации Бирикчульского сельсовета»

 постановляю:

 

  1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией Бирикчульского сельсовета (приложение).
  2. Разработчикам проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг рекомендуется руководствоваться данным Порядком при разработке регламентов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на специалиста 1 категории администрации Бирикчульского сельсовета Симаткину Т.А.

 

 

Глава Бирикчульского

сельсовета                                                                                     А.А.Щекочихин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Бирикчульского сельсовета

№ 99  от 15.10.2012г.

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

РАЗРАБОТАННЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее — проект регламента), разработанных исполнительным органом Бирикчульского сельсовета  (далее — разработчик проекта регламента), и регулируют правоотношения, возникающие в связи с проведением экспертизы проектов административных регламентов.

1.2. Целью проведения экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов, разработанных исполнительным органом местного самоуправления, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») и принятыми в соответствии с данным Законом иными нормативными правовыми актами; оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, проводимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок проведения независимой экспертизы

 

2.1. Предметом независимой экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и изменениями к нему, а также принятыми органами местного самоуправления в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2.2. Проект административного регламента с сопроводительным письмом на имя главы муниципального образования передается лично разработчиком или направляется почтовым отправлением в приемную администрации, где проходит регистрацию и дальнейшие административные процедуры в соответствии с Регламентом администрации.

2.3. Для проведения независимой экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте администрации  с указанием даты начала проведения независимой экспертизы и даты ее окончания.

2.4. Срок проведения экспертизы должен быть не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в порядке личной инициативы, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. Независимая экспертиза не может проводиться физическими или юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента.

2.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывает руководитель организации, проводившей экспертизу, либо уполномоченное им лицо.

2.7. Экспертное заключение направляется разработчику проекта регламента по почте. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

2.8. Разработчик проекта административного регламента рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы.

2.9. Экспертное заключение дается на один проект административного регламента и заполняется по форме, представленной в приложении 1.

2.10. Разработчик административного регламента после получения экспертного заключения организации, проводившей независимую экспертизу, в течение 15 дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний.

Образец справки об учете замечаний заинтересованной организации приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

2.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа местного самоуправления, назначенного главой, и последующего утверждения административного регламента.

 

  1. Порядок проведения экспертизы уполномоченного органа

 

3.1. Органом, уполномоченным проводить экспертизу проектов административных регламентов, является постоянная комиссия Совета депутатов Бирикчульского сельсовета  по бюджету, налогам экономической политике.

3.2. Функции уполномоченного органа определены Положением, утвержденным постановлением Администрации Бирикчульского сельсовета.

3.3. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законам «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.4. Проведение экспертизы осуществляется после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Для проведения экспертизы проектов регламентов разработчик проекта регламента направляет с сопроводительным письмом в уполномоченный орган:

а) проект постановления Администрации Бирикчульского сельсовета об утверждении административного регламента (далее — проект постановления);

б) проект административного регламента;

г) пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:

о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации;

о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации;

о результатах независимой экспертизы;

о решениях органа, являющегося разработчиком административного регламента, принятых по результатам независимой экспертизы;

д) заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии);

е) справку об учете замечаний — при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган.

3.4. Уполномоченный орган имеет право отказать в проведении экспертизы в случаях:

несоблюдения органом, являющимся разработчиком административного регламента, требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования для проведения независимой экспертизы;

не истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

несоблюдения требований пункта 3.3 настоящего Положения.

3.5. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения уполномоченный орган направляет разработчику проекта регламента представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

3.6. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган осуществляет:

оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.7. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.

3.8. Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение уполномоченного органа (далее — заключение), подписанное ответственным лицом данного органа.

3.9. Заключение дается на проект одного административного регламента и направляется органу, являющемуся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном правовыми актами Администрации  Бирикчульского сельсовета.

3.10. Заключение в обязательном порядке должно содержать:

1) основные реквизиты документов, установленные правовыми актами Администрации Бирикчульского сельсовета;

2) наименование заключения;

3) наименование проекта административного регламента и органа, являющегося разработчиком проекта регламента;

4) выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту регламента; при наличии замечаний раскрывается их содержание;

5) выводы об учете органом, разработавшим проект административного регламента, результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента);

6) рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента: «рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями»; «рекомендуется к принятию без замечаний».

3.11. После получения заключения орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект регламента с учетом результатов экспертизы и готовит, при наличии замечаний уполномоченного органа, справку об учете замечаний.

В справке об учете замечаний разработчик административного регламента указывает:

наименование проекта административного регламента;

дату подготовки справки об учете замечаний;

наименование органа, являющегося разработчиком проекта регламента;

сведения об учете замечаний уполномоченного органа.

3.12. Сведения о заключениях уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы заносятся в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган (далее — журнал).

3.13. Проект административного регламента, возвращенный на доработку, принимается после учета замечаний всего один раз. Многократные проверки по одному и тому же проекту регламента не проводятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы

проектов административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

ОБРАЗЕЦ

экспертного заключения на проект административного регламента

предоставления муниципальных услуг

 

  1. Общие  сведения

 

1.1. Настоящее  экспертное  заключение дано на проект административного

регламента предоставления муниципальной услуги

_______________________________________________________________________

1.2. Данный проект административного регламента разработан ____________

_______________________________________________________________________

(наименование  структурного подразделения администрации, разработавшего

проект административного регламента)

Основанием для проведения независимой экспертизы являются _____________

(обращение  структурного  подразделения  администрации,  разработавшего

проект административного регламента, заинтересованность организации в связи

со  значимостью данной муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в

чем заключается значимость)

1.3. Срок проведения независимой экспертизы: с «___» по «___» 20… г.

 

  1. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

 

Типичными     недостатками    сложившейся    практики    предоставления

муниципальной услуги являются следующие:

2.1.   Недостатки,   связанные  с  качеством  обслуживания  получателей

муниципальной услуги

_______________________________________________________________________

(длительность   очереди,  невнимание  или  неуважительное  отношение  к

получателям,  высокие  затраты,  которые  получатель  муниципальной  услуги

вынужден   нести   для   получения   информации   о  муниципальной  услуге,

некомфортные  условия  ожидания  приема  у  должностного лица, оказывающего

услугу, и т.д.)

Подтверждением данных недостатков являются: ___________________________

(результаты   опроса   мнения   потребителей   муниципальной  услуги  с

указанием,  жалобы  потребителей  муниципальной  услуги  (приложить копии),

публикации  в СМИ (указать), результаты анализа административных процессов,

проведенного  специалистами  в данной сфере моделирования деловых процессов

(указать)

2.2.  Недостатки,  связанные с оптимальностью административных процедур

предоставления муниципальной услуги: ______________________________________

(избыточные согласования, визирования,

избыточные   требования   по  предоставлению  информации,  предъявляемые  к

получателям   муниципальной  услуги,  необоснованная  широта  дискреционных

полномочий  должностных  лиц,  необоснованно  длительные  сроки  выполнения

административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением данных недостатков являются: ___________________________

(результаты  опроса  мнения

потребителей   муниципальной   услуги   с  указанием,  жалобы  потребителей

муниципальной   услуги  (приложить  копии),  публикации  в  СМИ  (указать),

результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в

данной сфере моделирования деловых процессов (указать)

2.3. Недостатки,  связанные  с  оптимальностью  способов предоставления

информации:

_______________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются:

_______________________________________________________________________

(результаты   опроса   мнения   потребителей   муниципальной  услуги  с

указанием,  жалобы  потребителей  муниципальной  услуги  (приложить копии),

публикации  в СМИ (указать), результаты анализа административных процессов,

проведенного  специалистами  в данной сфере моделирования деловых процессов

(указать)

2.4. Иные недостатки:

_______________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются:

_______________________________________________________________________

(результаты   опроса   мнения   потребителей   муниципальной  услуги  с

указанием,  жалобы  потребителей  муниципальной  услуги  (приложить копии),

публикации  в СМИ (указать), результаты анализа административных процессов,

проведенного  специалистами  в данной сфере моделирования деловых процессов

(указать)

 

  1. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной

услуги   после   внедрения   административного   регламента   и  отсутствие

отрицательных последствий внедрения административного регламента

 

3.1.   Характеристика   устранения   недостатков  сложившейся  практики

предоставления  муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при

внедрении административного регламента

 

Внедрение административного регламента позволит _______________________

(оценка   того,   каким

образом  и  в  какой  степени  недостатки, указанные в разделе 2 заключения

независимой экспертизы, будут устранены).

Достаточность  (недостаточность)  улучшения  сложившейся практики после

внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Однако внедрение административного регламента _________________________

(не  обеспечит устранения

недостатков,  указанных  в  разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного

устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации  по доработке проекта административного регламента с целью

обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _____

Второй вариант:

При  внедрении  административного  регламента  недостатки,  указанные в

Разделе 2 заключения, будут устранены _____________________________________

(полностью, в достаточной степени)

 

3.2.   Отсутствие   (наличие)   отрицательных   последствий   внедрения

административного регламента

 

Первый вариант:

Внедрение  административного  регламента  не  будет иметь отрицательных

последствий.

Второй вариант:

Внедрение    административного   регламента   будет   иметь   следующие

отрицательные последствия: ________________________________________________

Рекомендации  по доработке проекта административного регламента с целью

обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:

_______________________________________________________________________

 

  1. Выводы  заинтересованной  организации  по  результатам  проведенной

экспертизы

 

1.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

Первый вариант:

По  результатам  проведения  экспертизы  имеются  замечания  по проекту

административного регламента.

4.1.1.   Замечания   по   отдельным   административным   процедурам   и

административному регламенту в целом:

замечания   по   оптимальности   административных   процедур,   включая

уменьшение сроков выполнения административных действий:

_______________________________________________________________________

замечания  по  устранению  избыточных  административных действий, в том

случае,  если  это  не  противоречит  федеральным законам, актам Президента

Российской   Федерации,   Правительства   Российской   Федерации,   законам

Республики  Хакасия,  иным  нормативным  актам  Республики  Хакасия, Уставу

муниципального  образования Бирикчульский сельсовет, нормативным правовым актам органов

местного самоуправления муниципального образования город Сорск: ___________

замечания   по  оптимальности  способов  предоставления  информации  об

административных   процедурах  и  административных  действиях  гражданам  и

организациям: _____________________________________________________________

замечания   по   соблюдению  требований  к  удобству  и  комфорту  мест

предоставления  муниципальной  услуги (исполнения  муниципальной  функции),

включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и

мест заполнения необходимых документов: ___________________________________

иные    замечания    по   отдельным   административным   процедурам   и

административному регламенту в целом: _____________________________________

4.1.2.    Замечания    по    полноте    и    правильности    оформления

административного регламента, его недостаточности или избыточности:

_______________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания:

_______________________________________________________________________

Второй вариант:

По    результатам    проведения   экспертизы   замечания   по   проекту

административного регламента отсутствуют.

4.1.4. Проект административного регламента рекомендуется:

—  к  доработке  в  соответствии  с замечаниями и повторному проведению

независимой экспертизы;

—  к  доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного

проведения независимой экспертизы);

— к принятию без замечаний.

«___» ________ 200… г.               _________________________________

(подпись руководителя организации

или уполномоченного лица)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения экспертизы

проектов административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

ОБРАЗЕЦ

справки об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту

административного регламента предоставления муниципальной услуги

 

_______________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

разработанному

_______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения Администрации Бирикчульского сельсовета,

разработавшего проект административного регламента)

 

  1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций

 

В  процессе проведения независимой экспертизы проекта административного

регламента получены экспертные заключения от ______________________________

организаций.

Проведено _______ опросов получателей муниципальной услуги.

Проведено  публичное  обсуждение проекта административного регламента в

рамках

_______________________________________________________________________

(указать мероприятия, организации и т.д.)

 

1.1. Учет замечаний независимых экспертов

 

Первый вариант:

Экспертные    заключения    не    содержат    замечаний    по   проекту

административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях, _______________________

(общая  характеристика

учета  замечаний:  замечания полностью учтены в процессе доработки проекта;

замечания  частично  учтены  в  процессе  доработки  проекта (по неучтенным

замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

 

1.2. Учет замечаний и предложений организаций

 

1.3. Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от ______________________ организаций.

Полученные замечания и предложения

_______________________________________________________________________

(общая  характеристика  учета  замечаний:  замечания полностью учтены в

процессе  доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки

проекта    (по    неучтенным    замечаниям    дать    краткое   обоснование

нецелесообразности их учета)

 

  1. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

 

2.1. __________________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации

_______________________________________________________________________

(не содержит замечаний; содержит ____ замечаний)

Замечания по проекту административного регламента:

_______________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Полученные   замечания   полностью  (частично)  учтены  (не  учтены)  в

процессе доработки проекта административного регламента ___________________

(детальная    характеристика    учета    замечаний    или   обоснование

нецелесообразности их учета)

2.2. __________________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации:

_______________________________________________________________________

(не содержит замечаний; содержит ____ замечаний)

Замечания по проекту административного регламента: ____________________

(содержание замечаний)

Полученные   замечания   полностью  (частично)  учтены  (не  учтены)  в

процессе доработки проекта административного регламента ___________________

(детальная    характеристика    учета    замечаний    или   обоснование

нецелесообразности их учета)

 

  1. Сведения об учете замечаний и предложений организации

 

3.1. __________________________________________________________________

(наименование организации)

Замечания и предложения по проекту административного регламента: ______

(содержание замечаний)

Полученные  замечания  и  предложения  полностью  (частично) учтены (не

учтены) в процессе доработки проекта административного регламента _________

(дается

характеристика    учета    замечаний    и   предложений   или   обоснование

нецелесообразности их учета)

Сведения   об   учете   замечаний   и   предложений  даются  по  каждой

организации,    проводившей    независимую   экспертизу   административного

регламента, по указанной форме.

«___» ________ 200… г.              __________________________________

(подпись руководителя структурного

подразделения администрации)

 

 

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

    Август 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031