Муниципальный сайт

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений законода-тельства о противодействии корруп¬ции, об обеспечении доступа к ин¬формации о деятельности органов местного самоуправления, о защите прав предпринимателей

Главе Бирикчульского сельсовета
Прокуратура ЩЕКОЧИХИНУ А.А.
Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЦЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПРОКУРАТУРАЗЫ
ПРОКУРАТУРА АСХЫС РАЙОНЫНЬЩ
АСКИЗСКОГО РАЙОНА ПРОКУ РАТУРАЗЫ
ул. Советская, 23а. с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700, E-mail: askiz@prokrh.ru

на №

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Об устранении нарушений законода-тельства о противодействии корруп¬ции, об обеспечении доступа к ин¬формации о деятельности органов местного самоуправления, о защите прав предпринимателей

Прокуратурой Аскизского района проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о защите прав предпринимателей, а также законодательства об охране социальных прав инвалидов, по результатам которой выявлены нарушения.
Так, по результатам проведенной проверки выявлены случаи не размещения в сети «Интернет» информации о деятельности администрации поселения.
Вместе с тем, положениями статьи 3 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены основные принципы противодействия коррупции, к которым также отнесен принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Аналогичный принцип закреплен в статье 4 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республики Хакасия».
Порядок обеспечения доступа к деятельности органов местного самоуправления регламентирован положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Федеральный закон № 8-ФЗ).

АБ № 013988
Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Кроме этого, в силу части 4 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республики Хакасия» органы местного самоуправления в Республике Хакасия обязаны обеспечить возможность проведения независимой коррупционной экспертизы путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах органов местного самоуправления соответственно с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Вопреки приведенным требованиям статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (http://birikchul.ru/) не размещены: 1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций (п. 1 ч. 1); 2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований (например, проекты решений Совета депутатов Бирикчульского сельсовета от 14.11.2016 № 24 «О стоимости жилищно-коммунальных услуг по Бирикчульскому сельсовету Аскизского района Республики Хакасия на 2017 год», от 14.11.2016 №23 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов №49 от 27.10.2010 года «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Бирикчульский сельсовет») (п. 2 ч. 1); 3) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5, ч. 1); 4) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (п. 7 ч. 1); 5) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 6) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (п. 8 ч. 1).
Согласно статье 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 209-ФЗ) в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В частности, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Согласно пункту 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, по результатам проведенной проверки установлено, что по в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета (http://birikchul.ru/) не размещена информация, предусмотренная частью 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ, в частности:
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ.
Кроме того, отсутствуют сведения, предусмотренные частью 6 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ, об исключении из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
Негативные последствия выявленных нарушений выражаются в создании условий для возникновения коррупционных проявлений, ущемлении прав граждан и прав юридических лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, прокуратурой района проверено соблюдение законодательства об охране социальных прав инвалидов, путем проведения мониторинга официального сайта муниципального образования в сети «Интернет».
Установлено, что в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказа Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» официальный сайт администрация муниципального образования не предусматривает наличие альтернативных тестовых версий сайта (версия для инвалидов по зрению», переход к которой осуществляется с главной страницы официального сайта, а также визуального оформления вкладки перехода на версию для инвалидов по зрению, с учетом необходимости возможного дублирования такого визуального оформления контрастным, легко читаемым текстом, что создает препятствие полноценного доступа инвалидов по зрению, в том числе детям-инвалидам, к информации, содержащейся на сайте.
Выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в качестве негативны последствий влекут нарушение прав инвалидов по зрению, выразившееся в ограничении их возможности полноценного доступа к электронному ресурсу, на представление услуг в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24, 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению причин и условий, способствовавших нарушению законодательства.
2. Устранить выявленные нарушения путем приведения официального сайта в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от
09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет».
3. Настоящее представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Аскизского района. О времени и месте рассмотрения сообщить заблаговременно.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в течение месяца со дня получения представления, с приложением копий соответствующих документов.

И.В. Зайферт

А.Н. Веселый, тел. 9-13-96 А.В. Чорненькая, тел. 9-27-56

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

    Октябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031