Муниципальный сайт

РЕШЕНИЕ №19 от 21.02.2007г.Об утверждении положения «О депутатской этике депутата Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет».

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

РЕШЕНИЕ

 

От  21.02.2007г.                            с. Бирикчуль                                     № 19

 

Об утверждении положения «О депутатской этике

депутата Совета депутатов муниципального

образования Бирикчульский сельсовет».

 

 

На основании ст. 6 Закона РХ «О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия» от 22 мая 1996 года  № 61, в соответствии с Положением «О постоянных комиссиях Совета депутатов Бирикчульского сельсовета» утвержденного решением Совета депутатов Бирикчульского сельсовета

№ 9 от 30.06.2006г, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение «О депутатской этике депутата Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет», согласно приложению.

 

  1.     Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, охране общественного порядка и соблюдению правил депутатской этики, вопросам благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и социальным вопросам.

 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Глава муниципального

образования                                                                                Н.Н. Котюшев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета депутатов

От 21.02.2007г № 19

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  БИРИКЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РХ  « О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия» от 22.05.1996 г. № 61,  Регламентом Совета депутатов  муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

Настоящее Положение определяет этику депутатов, требования к их поведению в процессе осуществления ими депутатской деятельности, порядок рассмотрения и решения в Совете депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет (далее – Совет депутатов) вопросов, связанных с депутатской этикой.

 

  1. Общие положения

 

  1. Основами деятельности депутатов Совета депутатов являются:

1.1. сочетание интересов государства и населения муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

1.2. соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, Устава муниципального образования, Регламента Совета депутатов;

1.3. следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

  1. Депутат не вправе использовать преимущества своего положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории муниципального образования.
  2. В своей деятельности депутат Совета депутатов обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Хакасия, действующее федеральное и республиканское законодательство, Устав муниципального образования Бирикчульский сельсовет, Регламент Совета депутатов и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
  3. Депутат обязан соблюдать этику депутатов и в равной мере беречь собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан независимо от повода, по которому он вступает в отношения с ними.
  4. В личном поведении и быту депутату надлежит соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата и Совета депутатов.
  5. Депутату необходимо воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Совет депутатов и его рабочие органы.

 

  1. Этика депутатов, относящаяся к деятельности

депутата в Совете депутатов и его органах

 

  1. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов и его органах атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
  2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении полномочий Совета депутатов, преодолевает трудности, возникающие в депутатской деятельности.
  3. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно — приказного тона по отношению к другим депутатам и между ними, учитывать позиции различных групп и других объединений депутатов перед принятием решений.

Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

  1. Депутату надлежит активно и конструктивно участвовать в работе Совета депутатов и его рабочих органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом депутатов, его рабочими органами, в которых состоит депутат.

Совет депутатов и его рабочие органы заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений в установленном Советом депутатов порядке и срок.

В случае систематического уклонения депутата от участия в работе Совета депутатов и его рабочих органов, невыполнения или недобросовестного выполнения либо отказа без уважительных причин выполнения депутатом их поручений, соответствующая информация доводится до сведения всех депутатов. По решению  Совета депутатов такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. Перед принятием такого решения Советом депутатов депутат имеет право на выступление по существу предъявляемых ему претензий.

  1. После избрания депутата на должность в Совете депутатов он вправе требовать к себе от других депутатов отношения соответственно занимаемой должности. Его отношение к депутатам должно быть равным, без выражения открытых симпатий или антипатий к кому-либо. Депутаты обязаны считаться с должностным положением каждого из депутатов, они не вправе требовать к себе особого отношения, в том числе по таким мотивам, как содействие избранию на должность, вхождение в одно депутатское объединение, одинаковые позиции при голосовании, личная активность депутата.
  2. Депутат, избранный на должность в Совет депутатов, имеет право подать в отставку с этой должности с указанием мотивов. Совет депутатов удовлетворяет заявление об отставке, если депутат настаивает на нем. До принятия решения Советом депутатов депутат продолжает выполнение обязанностей, предусмотренных соответствующей должностью. Самовольное прекращение выполнения обязанностей до принятия решения Советом депутатов может быть основанием для освобождения от должности с иной формулировкой решением Совета депутатов.
  3. Депутат обязан не опаздывать и присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является, а также на общественных слушаниях.

В случае невозможности прибытия на заседание Совета депутатов, общественные слушания, заседание рабочего органа  Совета депутатов, депутат обязан заблаговременно информировать соответственно председателя Совета депутатов, руководителя рабочего органа  Совета депутатов. Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства).

  1. Участвуя в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, депутат обязан соблюдать регламент их проведения, дисциплину в зале заседаний. Депутаты и председательствующий должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий.

Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания по мотивам, не признанным Советом депутатов уважительными; выступления без предоставления слова председательствующим; выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; выкрики, прерывания выступающих.

  1. Депутаты и председательствующий на заседаниях Совета депутатов и его комиссий должны обращаться официально (на «Вы») друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращения: «уважаемый депутат», «уважаемый председатель», «уважаемый эксперт» и т.п. с добавлением фамилии или без нее. Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях.

Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.

  1. На заседаниях Совета и его рабочих органов депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении — лишить выступающего слова.
  2. При проведении голосования в Совете депутатов или его рабочих органах каждый депутат голосует лично. Возможен мотивированный отказ от голосования. Не допускается голосование депутата или иного лица вместо другого депутата.
  3. Депутат не имеет прав разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий в Совете депутатов, если эти сведения:

12.1. касаются вопросов, рассмотренных на  заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов  по которым  принято решение о неразглашении сведений вообще или на определенный срок;

12.2. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Совете депутатов вопроса о депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом этики;

12.3. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции Совета депутатов, либо в связи с освобождением от такой должности;

12.4. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета депутатов и органов местного самоуправления независимо от должностного положения работника.

  1. Депутат не вправе выступать от имени Совета депутатов как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий Совета депутатов.

 

  1. Этика депутатов, относящаяся к взаимоотношениям депутата с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными

объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

 

  1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
  2. Депутат вправе использовать информацию, составляющую государственную, служебную или военную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Депутат не вправе использовать бланки Совета депутатов при осуществлении депутатских полномочий индивидуально, а также для получения информации, интересующей его лично. Депутат может использовать бланки Совета депутатов только для официальных обращений. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача бланков Совета депутатов другим лицам для их использования от имени депутата.
  3. Депутату запрещается использовать свое имя и статус депутата для каких-либо действий, выходящих за рамки депутатских полномочий.
  4. Депутат может официально привлекаться с его личного согласия и с ведома председателя Совета депутатов к проверкам, проводимым, в пределах своих полномочий, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

Участие депутата в таких проверках не дает каких-либо преимуществ соответствующим комиссиям и не является критерием достоверности их выводов.

  1. Депутат не имеет права уклоняться от дачи свидетельских показаний по уголовным или гражданским делам, если иное не предусмотрено действующим законодательством..
  2. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, должен использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц, депутат может публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
  3. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также выпускаемой ими продукции.
  4. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями либо в связи с осуществлением депутатских полномочий. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе — действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат публично приносит извинение.

Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинений недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства.

 

  1. Этика депутатов, касающаяся защиты

личного достоинства депутата и членов его семьи

 

  1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата Совета депутатов, должностного лица или гражданина, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на заседании Совета депутатов, или на заседании его рабочих органов, либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес Совета депутатов, его рабочего органа, либо через средства массовой информации. Извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.
  2. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц и направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство депутата, он вправе требовать от оскорбителя публичных извинений, как перед указанными лицами, так и лично перед собой, в порядке, указанном в пункте 4.1. настоящего положения.
  3. При отказе оскорбителя принести публичное извинение депутат вправе обратиться в постоянную комиссию по законности, охране общественного порядка и соблюдению правил этики, которая обязана принять заявление к рассмотрению.
  4. Публичные извинения, не лишают депутата права обратиться, в установленном порядке, в суд для принятия к оскорбителю мер административной, уголовной и материальной ответственности.

 

  1. Финансовые и имущественные ограничения депутатов

 

  1. Депутат не может использовать свои депутатские полномочия, а также официальную и неофициальную информацию, представляемую ему государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно — правовых форм, их должностными лицами, для получения материально — финансовой и иной личной выгоды, получения ее членами своей семьи, родственниками и другими близкими лицами.
  2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутат обязан использовать только средства, официально выделенные на эти цели, согласно действующему законодательству. Депутат не должен использовать в своей деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, поддерживающих депутата, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно — правовых форм.

Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для приема граждан депутатами.

  1. Депутат не вправе получать в виде благодарности за оказанное содействие от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно — правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение, подарки, бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории, дома отдыха для себя и своих родственников и т.п., за содействие, оказанное в связи с осуществлением депутатских полномочий, в случае принятия положительного решения по их вопросам.

Не допускается оформление такого вознаграждения трудовым соглашением за фактически не выполненную или частично выполненную депутатом работу для соответствующей организации.

Члены семьи депутата также обязаны  воздерживаться от получения подарков из тех же источников. Депутат не несет ответственности за нарушение этики депутатов, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но без его ведома.

 

 

 

  1. Рассмотрение вопросов этики депутатов

в Совете депутатов и его комиссиях

 

  1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением этики депутатов, возлагается на комиссию по законности, охране общественного порядка и соблюдению правил депутатской этики. 2. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению правил депутатской этики:

2.1. систематически проводит обобщение и представляет Совету депутатов заключения и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами этики депутатов;

2.2. рассматривает случаи нарушения депутатами этики, норм законодательства о статусе депутата, Регламента Совета депутатов, касающихся поведения депутата;

2.3. предварительно, до обсуждения на заседаниях Совета депутатов, рассматривает представление прокурора Аскизского района по вопросам, связанным с депутатской неприкосновенностью, и дает по ним свои заключения;

2.4. предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные Совету депутатов и его рабочим органам, содержащие информацию о нарушениях этики депутатов;

2.5. дает свои заключения  и рекомендации Совету депутатов по фактам нарушения депутатами этики депутата и по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением этики депутатов, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящим положением;

2.6. дает свои заключения Совету депутатов по случаям неэтичного поведения лиц, избираемых или утверждаемых на должность Советом депутатов.

  1. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики-рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов по письменным обращениям или заявлениям:

3.1. депутата или группы депутатов Совета депутатов;

3.2. главы администрации муниципального образования, председателя Совета депутатов, рабочего органа Совета депутатов;

3.3. должностных лиц, избираемых или утверждаемых на должности Советом депутатов;

3.4. государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, администраций и трудовых коллективов (органов трудовых коллективов) предприятий, учреждений и организаций;

3.5. органов территориального общественного самоуправления;

3.6. граждан;

3.7. по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии по социальной политике, ЖКХ и обеспечению безопасности на ее заседании.

  1. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики -рассматривает все вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов, на заседаниях комиссии.
  2. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики -проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов присутствующих членов комиссии по . По требованию депутата, обвиняемого в нарушении этики депутатов и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой законом тайной его личной жизни и жизни других лиц, комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики проводит закрытое заседание.

На заседание комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики  приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты, иные лица, присутствие и объяснения которых на заседании целесообразны. На открытых заседаниях комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики могут присутствовать представители средств массовой информации.

  1. На заседании комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики :

6.1. заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;

6.2. заслушивает депутата, обвиняемого в нарушении этики депутатов, других лиц, в том числе экспертов;

6.3. знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

  1. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры.

Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики  -рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение этики депутатов.

  1. Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики -может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:

8.1. предложить депутату принести публичные извинения;

8.2. объявить депутату публичное порицание;

8.3. огласить на заседании Совета депутатов факты, связанные с нарушением депутатом этики депутатов.

Комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики  вправе передать Совету депутатов решение вопроса о нарушении этики депутатов для принятия соответствующих мер воздействия к депутату.

  1. В случае передачи в Совет депутатов материалов по вопросу о нарушении этики депутатов комиссия по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики -готовит заключения об установлении или отсутствии факта нарушения этики депутата..
  2. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики, или обвиняющиеся в нарушении этики депутатов, вправе обжаловать решение комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики  в Совет депутатов.
  3. Депутат, являющийся членом комиссии по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики -, не участвует в проверках и голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении им этики депутатов.
  4. Совет депутатов вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением этики депутатов. Совет депутатов, как правило, принимает такие вопросы к обсуждению после их рассмотрения комиссией по законности, охране общественного порядка и соблюдению депутатской этики и при наличии ее заключения. Совет депутатов может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения этики депутатов, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы Совета депутатов, если эти вопросы не требуют специальной проверки.
  5. Совет депутатов рассматривает вопросы, связанные с нарушением этики депутатов, на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов. По просьбе депутата, обвиняющегося в нарушении этики депутатов и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой законом тайной его личной жизни или жизни других лиц, Совет депутатов проводит закрытое заседание. На заседание Совета депутатов могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства нарушения этики депутатов и принять объективное решение.
  6. Совет депутатов может принять к депутату, нарушившему этику депутатов, одну из следующих мер воздействия:

14.1. предложить депутату принести публичные извинения;

14.2. объявить депутату порицание;

14.3. лишить депутата возможности выступать в ходе заседания Совета депутатов;

14.4. передать информацию о фактах нарушения этики депутатов в средства массовой информации;

14.5. сообщить о фактах нарушения этики депутатов избирателям и общественным объединениям на территории избирательного округа депутата.

  1. Решение Совета депутатов по вопросам нарушения депутатов этики депутатов может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством в прокуратуру или суд.

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Свежие комментарии

    Февраль 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Янв    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728