Муниципальный сайт

РЕШЕНИЕ №30 от 31.10.2011г.Об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ  БИРИКЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

 

от  31.10.2011г.                                 с. Бирикчуль                                               №  30

 

Об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет»

 

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.. 29 Устава муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 28.12.2005 № 17 (в редакции от 10.11.2007 №32, 27.11.2008 №18, 19.05.2009 №7, 23.04.2010 №8, 28.07.2010 № 29, 19.11.2010 № 64) Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет», (Приложение).
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
  3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

 

 

 

Глава муниципального образования

Бирикчульский сельсовет                                                                      А.А.Щекочихин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Бирикчульский сельсовет

От 31.10.2011г.    № 30

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИРИКЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.

 

  1. Основные понятия

 

  1. Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет используются следующие понятия:

2.1. Стратегические цели муниципального образования — цели, определяющие будущее качественное состояние муниципального образования Бирикчульский сельсовет на длительную перспективу (на 15 — 20 лет вперед), к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.

2.2. Тактические цели муниципального образования — буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей, время реализации которых не превышает 5 — 10 лет.

2.3. Оперативные (локальные) цели — цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей, время достижения оперативных целей не должно превышать 1 — 3 года.

2.4. Приоритетные цели муниципального образования — цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.

2.5. Стратегический выбор муниципального образования — выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для муниципального образования Бирикчульский сельсовет отраслей, сфер и видов деятельности.

2.6. Стратегическое партнерство — формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.

2.7. Устойчивое развитие муниципального образования — динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.

2.8. Стратегическое планирование развития муниципального образования — процесс самостоятельного определения районным сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.

2.9. Прогноз — научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы муниципального района или ее составных частей, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.

2.10. Целевая программа муниципального образования Бирикчульский сельсовет — плановый документ, разрабатываемый органами власти района для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития района, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ Республики Хакасия.

2.11. Паспорт муниципального образования — документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет — плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.

2.13. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет — это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

 

  1. Комплексная программа социально-экономического развития

 

3.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет разрабатывается на период не менее 4 лет.

3.2. Комплексная программа содержит:

— характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;

— цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

— концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

— стратегический долгосрочный (при необходимости), среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

— паспорт муниципального образования;

— механизм реализации программы;

— ожидаемые результаты выполнения программы;

— финансовое обеспечение реализации программы;

— оценку экономического эффекта ее реализации.

3.3. Проект комплексной программы выносится Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет для рассмотрения на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.

3.4. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет для рассмотрения на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет в первый раз одновременно в составе комплексной программы.

3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет для рассмотрения на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет не позднее чем за два месяца до начала нового бюджетного года.

3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.

3.8. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет для рассмотрения на сессии не позднее шести месяцев года, следующего за отчетным.

3.9. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы Глава муниципального образования Бирикчульский сельсовет направляет в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.

 

  1. Разработка комплексной программы

 

4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.

4.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет. В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители индивидуальных предпринимателей, социальной сферы, жителей муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.

4.3. Администрация муниципального образования Бирикчульский сельсовет при необходимости запрашивает у территориальных и федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Муниципального образования Бирикчульский сельсовет информацию для разработки комплексной программы.

4.4. Рабочая группа, Администрация муниципального образования Бирикчульский сельсовет вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.

4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет о бюджете муниципального образования Бирикчульский сельсовет на очередной финансовый год.

4.6. Рабочая группа до внесения проекта комплексной программы в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет направляет проект Главе администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет для передачи в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для согласования.

4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы Программе социально-экономического развития Республики Хакасия проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для согласования.

 

  1. Подготовка комплексной программы к рассмотрению

на заседании Совета депутатов муниципального

образования Бирикчульский сельсовет

 

5.1. Проект комплексной программы считается внесенным в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет со дня его регистрации в Совете депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

5.2. Председатель Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет направляет проект комплексной программы в постоянные комиссии Совета Депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

5.3. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет рассматривают проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовят справки, замечания и предложения к проекту. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.

5.4. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение Главе администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет. Глава администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет в течение 25 календарных дней направляет в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения — с обоснованием отклонения.

5.5. Поступивший в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет доработанный проект комплексной программы направляется в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет, которые на очередном заседании принимают решение о включении в проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном Положением о порядке проведения публичных слушаний.

5.6. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет, включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:

— проект решения Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет об утверждении комплексной программы;

— решение постоянных комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

— результаты публичных слушаний.

 

  1. Рассмотрение проекта комплексной программы

на сессии Совета депутатов муниципального

образования Бирикчульский сельсовет

 

6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет начинается с доклада Главы администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет, а также с доклада представителей постоянных комиссии муниципального образования Бирикчульский сельсовет. В докладах представителей постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет, содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы, а также информация о результатах публичных слушаний.

В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту комплексной программы.

6.2. По результатам обсуждения Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет принимает решение.

 

  1. Внесение изменений в комплексную программу

(разделы комплексной программы)

 

7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет и направляется председателем Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет в соответствии с вопросами их ведения.

7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменение объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные в Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет, направляются председателем Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет, которые определяют порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, связанные только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год, должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.

7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на сессии Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет одновременно с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

 

  1. Муниципальные целевые программы

 

8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы, ведомственные.

8.2. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых и ведомственных программ муниципального образования Бирикчульский сельсовет выполняются согласно порядку, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

 

  1. Отчет о реализации комплексной программы

(разделов комплексной программы)

 

9.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) разрабатывается Администрацией муниципального образования Бирикчульский сельсовет и вносится на рассмотрение в Совет депутатов Главой муниципального образования Бирикчульский сельсовет.

9.2. Порядок рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с п.п. 3.8, п.п. 3.9 настоящего Положения.

9.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности

Рубрики

Свежие комментарии

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31